Каждый сам выстраивает свою судьбу Интервью Елены Север в рубрике Вадима Верника "Особый взгляд" в еженедельнике "ОК!"

Елена СЕВЕР — удивительная женщина. Спектр ее интересов широкий, и всюду она добивается успеха. А еще она очень отважная. Лена не боится пробовать жизнь на вкус, открывать для себя новые пространства, вступать на новые территории. Певица, ведущая телепрограмм и самых знаковых мероприятий, актриса, продюсер… И я уверен, что обязательно последует продолжение!

Елена Север

Лена, давай начнем с главного, что сейчас происходит в твоей жизни, — это выпуск фильма «Пилигрим». Он выходит в прокат 14 февраля.

Да, я продюсер этого фильма, и у меня главная роль. В основе — очень любопытная история. Герой, потерявший память, оказывается на берегу моря (мы всё снимали в Сочи). Он помнит только какие-то отрывки из своей жизни, и все они связаны с одной-единственной женщиной — больше он ничего не помнит.

Это по жанру мистика?

Скорее психологический триллер. И конечно, есть любовный треугольник.

А какие замечательные у тебя партнеры!

Да, да. Прекрасные партнеры: Игорь Петренко, Алексей Серебряков. Представляешь, каково мне, дебютантке, было работать с такими мастерами! Правда, с Игорем мы знакомы несколько лет — вместе снимали клипы. Но
все-таки кино — это другая история. Я счастлива, что Игорь и Лёша меня так поддержали и у нас на площадке была по-настоящему творческая атмосфера. Честно скажу, мы очень переживали насчет погоды. Нам нужна была ясная солнечная погода, но она всё время менялась. В результате это оказалось только в плюс. Когда мы посылали картину на фестивали, нам говорили: «Какая потрясающая у вас в фильме атмосфера!»

Лена, а что в этом проекте для тебя было интереснее всего?

Да всё интересно. Именно потому, что это новый для меня опыт. Вот иногда говорят: музыкант написал хит, а потом ничего не может создать столь же яркого. Знаешь почему?

Почему?

Потому что он к этому хиту шел всю свою жизнь. Конечно, с одной стороны, съемки в главной роли и продюсирование фильма — это не очень запланированная мной ситуация. Но, видимо, внутри меня что-то копилось, и нужен был момент, когда бы всё совпало. Так и случилось.

Елена Север

У тебя, насколько я знаю, нет актерского образования.

Актерского образования как такового у меня действительно нет, но я занималась актерским мастерством, ходила на курсы во ВГИК. Это было в то время, когда я еще только собиралась быть ведущей. Но тогда я, конечно, не предполагала, что в моей жизни возникнет кино.

Вообще, у тебя случилось немало кульбитов — я имею в виду профессиональные пристрастия.

Да, это правда.

Ты из Питера, родители — научные работники. И кажется, ничто не предвещало ни шоу-бизнеса, ни кинематографа.

Абсолютно! Когда родители и их окружение из научной среды, то и разговоры соответствующие. Даже в новогодние вечера обсуждались материи, далекие от искусства. Хотя, конечно, среди друзей родителей были и
те, кто играли на рояле, пели. И я в детстве занималась в музыкальной школе на фортепиано. Ну и пела факультативно — скажем так, для души. Я искренне считала, что профессия должна быть стабильная, надежная,
понятная — как у всех, кто меня окружал (я имею в виду взрослых). Родители мне говорили: «Лен, ты обычная». Меня воспитывали так, что я не должна выделяться, что я обычный, стандартный ребенок. Знаешь, как сейчас бывает: в девочке воспитывают принцессу изначально. У меня этого не было совсем. Хотя, конечно, родители меня очень любили.

Наверное, родители просто не хотели, чтобы ты свернула с правильного пути,который они тебе предначертали.

Вот-вот. Хотя если я говорила «Мам, я очень хочу…», она никогда не была категорически против, мама — мудрый человек, за что я ей благодарна. Даже история знакомства с Володей (Владимир Киселёв — супруг Еле-
ны, глава «Русской Медиагруппы». — Прим.ОK!). Родители поначалу не были безумно счастливы. Но они не выступили категорически против моего решения.

Елена Север

А что родителей не устраивало в ваших отношениях?

Во-первых, Володя — совершенно из другого мира. Во-вторых, у нас большая разница в возрасте, 21 год. Ведь мои родители практически одногодки, учились в одном институте, и всю жизнь они вместе. Но когда родители познакомились с Володей, они быстро поняли, что энергия у него совершенно молодого человека.

Елена Север с Мужем Владимиром Киселевым и детьми Юрием, Владимиром

Как я понимаю, до встречи с будущим мужем, Владимиром Киселёвым, ты ничего не хотела менять в своей жизни: всё шло по инерции. Так?

Именно так. После школы я пошла учиться в финансово-экономический институт. Школу я окончила с медалью, и мне нужно было сдать только один экзамен по математике. Так что, в принципе, у меня не было никакого выбора. Я поступила в институт самый стабильный и надежный с точки зрения будущей профессии. Более того, я была уверена, что своего будущего мужа я, как и мои родители, тоже встречу в институте. Ну понятно, всё должно быть четко разложено по полочкам. Мне нравится, когда всё стабильно, по полочкам разложено: я точно знаю, что будет завтра, что послезавтра, — просто в такой атмосфере я росла. Я перфекционист.

Верю.

Когда я, допустим, в детстве болела, а мама меня жалела и говорила: «Лен, ну надо побыть дома, полечиться», — ты понимаешь, что я бежала в школу? Мне казалось, что я могу пропустить что-то важное. У меня дедушка по папиной линии — военный, меня папа всю жизнь воспитывал так: «Ты глаза открыла утром — значит, ты уже проснулась и не имеешь права просто лежать. День начался — надо сразу вставать и действовать».
Поэтому желание трудиться уже в крови. Хотя я любила помечтать, посозерцать, но родители мне всё время говорили: «Что ты сидишь? Хотя бы книжку почитай!» То есть всё время нужно было что-то делать.

Но вот ты училась в институте, всё было хорошо…

Да-да, училась в институте и после второго курса познакомилась с Володей. Он меня уговаривал бросить институт: «Лена, я вообще не понимаю, зачем тебе это нужно, ты никогда не будешь финансистом».

Вот прямо так категорично?

Он, безусловно, доминирующий человек. И никакого компромисса. Я, допустим, люблю что-то обсудить: «А вот давай…» — «Нет, ты это в другом месте с кем-то обсуждай».(Смеется.) Поначалу для меня это было, конечно, сложно принять. Особенно когда я видела отношения своих родителей: у них всегда были отношения на равных. Но победила любовь, и все остальные эмоции ушли на второй план.

Это главное! А где вы познакомились?

На фестивале «Белые ночи» — это первый международный фестиваль, который Володя проводил в Питере. Я в то время еще занималась танцами, у меня была своя группа танцевальная. Нас, девочек, пригласили выступить со своим музыкальным номером. Я не очень хотела, потому что была сессия, и коллектив долго меня уговаривал. Когда мы в итоге согласились, выяснилось, что уже все участники набраны, а нам могут предложить только дарить цветы артистам. Там было много западных звезд. Я к тому моменту досрочно сдала сессию и подумала: «Ну ладно, раз время освободилось — пойду»… Фестиваль проходил в концертном зале «Октябрьский». С этим залом вообще многое связано в моей жизни. Я танцевала там в детстве, там же, за кулисами, познакомилась с Володей, а потом, спустя годы, я сама вела «Белые ночи» в «Октябрьском». А теперь уже и мои дети выступают на сцене «Октябрьского». (Улыбается.)

Как я понимаю, Владимир полностью разрушил твою систему координат.

Получается, что да.

Елена Север

И как быстро это произошло?

В одну секунду. Хотя потом мы оба долго сопротивлялись случившемуся. Мы друг друга нашли — оба поняли, что это судьба, но потом надо было бороться с обстоятельствами. Володя — Рак, и он большой консерватор,
он не любит ничего менять, если честно. У него была семья на тот момент. Это меня тоже останавливало, потому что я вообще не люблю, когда человек идет ради меня на какие-то жертвы, это было самым тяжелым… На тот момент мне было 19, ему — 39. А 40-летие Володи мы встретили уже вместе.

Финансово-экономический институт ты все-таки окончила.

Я — Телец. Если что-то задумала и сказала, что я это сделаю, то сделаю обязательно. Во-вторых, есть мои родители, для которых было важно, чтобы я получила высшее образование. Это я могу сейчас сказать и в отношении своих детей, которым сложно совмещать сцену и учебу — они тяготеют больше к сцене. Но сыновья мне сказали: «Мам, мы понимаем, что образование необходимо»… Конечно, после знакомства с Володей моя
жизнь кардинально изменилась. В то время у него был офис в Лос-Анджелесе, мы летали туда практически раз в две недели, это был безумно сложный график: мы летали и в Лос-Анджелес, и в Майами. Кроме того, Володя тогда ездил на все концерты мировых звезд. Мы буквально жили по маршруту Германия – Америка – Франция – Англия. Это было какое-то постоянное приключение.

Ты попала в тот мир, которым не грезила, о котором не мечтала, к которому себя не готовила.

Да, совершенно. Может быть, Володя меня никак не ассоциировал с финансами и кредитом, потому что он сразу предложил мне петь. Я сказала: «Нет, Володь, я вообще не про это, я хоть и танцую, и занималась вокалом, но я окончу институт и хочу быть или банкиром, или бизнес-леди». А дальше была такая ломка себя.

Как быстро ты адаптировалась в новом для себя мире?

Если бы я сразу вышла на сцену, может быть, мне было бы сложнее, но так как я пришла в это пространство все-таки как вторая половина Владимира Киселёва, то я постепенно со всеми познакомилась, меня постепенно
все приняли, что для меня было очень важно. Тот же Иосиф Давыдович, и Лёва Лещенко,и Алла Пугачёва…

Если что-то не складывалось в начале семейной жизни, ты приезжала к родителям поплакать у них на плече?

Честно говоря, нет. Я такой человек: у меня всё копится внутри. В принципе, и Володя такой же, в этом мы с ним похожи. Я редко плачу, что тоже проблема, потому что слезы — это хороший выход эмоций. Когда эмоции всё время копятся внутри, то это вредно для здоровья. Но я учусь быть другой. Учусь по-другому относиться к жизни, мне в этом очень помогают дети. Я многому у них учусь. Юра вообще себя переформатировал сильно,я просто вижу, какие произошли изменения, и думаю: «Если сын смог, то почему я не могу?» Те вещи, которые сыну в себе не нравились, он их просто искоренил.

Такой сильный парень?

Да, он очень сильный — я это понимаю сейчас, когда ему 21 год. Юра рано начал ходить на тусовки, но в какой-то момент понял, что не хочет прожигать жизнь, и сегодня у него выстроен очень жесткий график. Правда, в нашей семье мы все такие трудяги. Тот же Юра видит, сколько трудится его папа. А если про меня говорить… У меня есть возможность заниматься только домом и сыновьями. Наверное, Володя даже был бы больше счастлив, если бы так случилось. Но с детства была установка расти, развиваться. В принципе, я и детям это закладывала с рождения: у них день был расписан поминутно, включая выходные, всю жизнь. У них не было свободного времени. Мы считали, что в качестве отдыха ты можешь пойти пропылесосить квартиру или погулять с собакой. Дети, конечно, сначала сопротивлялись. А однажды наступил момент, когда какой-то
учитель заболел, и Юра растерянно подбегает ко мне: «Мама, а что же тогда делать?..». То есть весь выстроенный график полетел. (Улыбается.) Сыновья рано стали самостоятельными — каждый с 14 лет (у них разница
два с половиной года).

Елена Север с детьми Юрием и Владимиром

А почему такая знаковая цифра — 14 лет?

Ну, это я говорю приблизительно, потому что просто я помню, что больше всего неприятностей каждый из них доставлял мне именно в этом возрасте. Это же возраст, когда хочется всё попробовать. А я говорила им:
«Я верю, что вы ничего плохого не сделаете, я вам просто доверяю». Потом они рассказывали, что это реально сработало: «Мам, представляешь, мы только о чем-то подумаем, а потом останавливаем себя: черт, мама ведь нам доверяет…» Они мне тоже доверяют: я никогда не буду их обманывать, потому что вера друг в друга — это дорогого стоит. Как сыновья говорили, для них самое большое несчастье в жизни — это огорчить маму и папу. Я, честно говоря, горжусь своими мальчишками! (Смеется.)

Елена Север

Да, это счастье. У тебя сегодня много занятий, сфер, в которых ты себя открываешь, проявляешь. Актриса, певица, ведущая, журналист, теперь еще и продюсер… К чему больше душа тяготеет?

С удовольствием веду на RU.TV программу «Север. Непридуманные истории». Что касается пения… Я так много этим занимаюсь — каждый день вокал и танцы. Я вижу свой рост, и здесь совсем другая эмоция, это обмен со зрителем: ты выходишь на сцену, там происходит такой обмен энергетический, и его невозможно ничем заменить. Недавно мы записали дуэт с Верой Брежневой, ждем выхода клипа. Мне кажется, и Вера, и я здесь раскрываемся совсем по-другому, и это здорово. А насчет продюсирования… Это правда совсем другая история. Но я всегда хотела попробовать себя в бизнесе. Мне это тоже очень интересно, потому что включается какой-то азарт: «А могу я? У меня получится?» Ведь я столько уже накопила опыта, наблюдений. У меня очень хорошая команда, она тоже складывалась постепенно, и я каждым дорожу, а они дорожат мной. Я понимаю, что мы идем правильным путем, хотя этот путь очень сложный. Кстати, Вадим, у нас почти готов еще один фильм — «Рёбра». Это комедия. У меня там небольшая роль главврача, а главного героя играет Иван Янковский. Эту картину мы планируем заявить на Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Посмотрим.

Ну, в общем, Лена, у тебя достаточно гармоничная жизнь.

Безусловно. Я верю, что всё будет хорошо, если человек не сидит на месте, а действует. Ведь каждый из нас сам выстраивает свою судьбу.

Фото: Михаил Ковынев. Стиль: Паата Поцхверия. Макияж: Наталья Перегудова. Прически: Тоня Уткина

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий